+7 (495) 794-55-62

+7 (926) 451-47-30

Развиваем интерес к познанию окружающего мира
Дошкольная "школа" - фундамент образования и начало успехов
Развитие творческих, физических и музыкальных талантов
Самые веселые и незабываемые
дни рождения

Развитие речи

Развитие речи 1-3 года

Основные задачи — это пополнение словарного запаса(частично пассивного) и активизация речи ребенка. Для этих целей на занятиях используют дыхательные и пальчиковые упражнения, артикуляционную гимнастику.

Подвижные игры с речевым сопровождением(«гуси-гуси», «у медведя во бору»).

Логоритмические игры с самомассажем.

Игры-подражания с речевым сопровождением («как уточки покрякаем-Кря!-Кря!»).

Игры с различными предметами и материалами(покрутить карандаш ручками по столу вперед и назад, и ножками; покатать гимнастич. ёжик, и т.д.).

Знакомство с предметами окружающей среды (по книгам и плакатам, объединение предметов по общим признакам(мягкий-твердый) и т.д.

Средняя группа (4-5 лет)

Занятия направлены на пополнение и активизацию словарного запаса путем расширения представлений о предметах, явлениях, событиях, не имевших место в собственном опыте ребенка. Развитие умений использовать в речи наиболее употребляемые прилагательные, глаголы, предлоги. Употребление слов-антонимов и слов-синонимов, множественного числа существительных. Уметь составить описательный рассказ по картинке, основываясь на графических план-схемах. Совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, отвечать и задавать вопросы по теме дискуссии. Заучивать стишки-потешки.

Для занятий используются пособия В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада»; О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-4 лет».

Старшая группа (5-6, 6-7 лет)

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; умение использовать в речи наиболее употребляемые прилагательные, глаголы, предлоги; употребление слов-антонимов и слов-синонимов, множественного числа существительных.; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; Знакомство с разными способами образования слов, (сахарница, хлебница; масленка, солонка; воспитатель, учитель, строитель). Упражнения на образовании однокоренных слов (медведь — медведица — медвежонок — медвежья). Развитие умения составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам, придумывать небылицы. Формирование умения составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Для занятий используются пособия В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада». Е.В.Колесникова «развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет». Т.А. Ткаченко «Формирование описательной речи у детей 5-7 лет».