+7 (495) 794-55-62

+7 (926) 451-47-30

Развиваем интерес к познанию окружающего мира
Дошкольная "школа" - фундамент образования и начало успехов
Развитие творческих, физических и музыкальных талантов
Самые веселые и незабываемые
дни рождения

Подготовка к школе

Занятия проходят в рамках общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под.ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Средняя группа (4-5 лет)

ФЭМП

Основными задачами по математике являются:

— Знакомство с цифрой. Соотнесение цифры с количеством предметов. Прямой и обратный счет в пределах 10 (количественный и порядковый)

— Ознакомление с миром геометрических фигур и их свойствами. Умение различать фигуры по трем признакам (цвет, размер, форма). Находить их в окружающей обстановке.

— Пространственно-временные представления: вверху-внизу; раньше-позже; внутри-снаружи и др.

—  Изучение таких понятий как длина, ширина, высота, толщина. Сравнение предметов по этим признакам.

— Знакомство с таблицами. Умение ориентироваться в столбцах и строках.

— Развитие внимания и логических операций.

На занятиях и для выполнения домашнего задания используются рабочие тетради по математике для детей 4-5 лет – средняя группа Л.Г. Петерсон, Н.П.Холиной (Соответствует ФГОС ДО).

Обучение грамоте

На занятиях по обучению грамоте большое внимание уделяется знакомству с гласными и согласными звуками, а также умению сливать звуки в слоги. Акцент делается на развитие фонематического восприятия, запоминание четкого образа букв, знакомство с количеством сегментов в букве, формирование устной разговорной речи, пополнению словарного запаса ребенка.  Во время уроков мы знакомимся со структурой состава слова (из скольких слогов или звуков образуется слово. Как при перестановке этих слогов или замене одного звука меняется всё слово, его произношение, написание и лексическое значение.) Развиваем интуитивное чтение.

Для занятий используются пособия и рабочие тетради для детей 3-4,4-5 лет Е.В. Колесниковой «Раз-словечко, два-словечко». «От слова к звуку».

Развитие речи

Занятия направлены на пополнение и активизацию словарного запаса путем расширения представлений о предметах, явлениях, событиях, не имевших место в собственном опыте ребенка. Развитие умений использовать в речи наиболее употребляемые прилагательные, глаголы, предлоги. Употребление слов-антонимов и слов-синонимов, множественного числа существительных. Уметь составить описательный рассказ по картинке, основываясь на графических план-схемах. Совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, отвечать и задавать вопросы по теме дискуссии. Заучивать стишки-потешки.

Для занятий используются пособия В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада»; О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-4 лет».

Старшая группа (5-6,6-7 лет)

ФЭМП

Основные задачи по математике:

— состав числа в пределах 10 на основе предметных действий

— формирование начальных представлений о длине, массе предметов, объёме жидких и сыпучих веществ; измерение величины с помощью условных мер (отрезок,клеточка,стакан, и т.д.)

— знакомство с пространственно-временными представлениями: справа-слева-посередине; спереди-сзади; шире-уже; длиннее-короче; позавчера-вчера-сегодня-завтра-послезавтра.

— создание представлений о точке, прямой, луче, отрезке, ломанной линии, углах и т.д.

— умение сравнивать числа в пределах 10 с помощью предметов. Использовать для сравнения знаки <, >, =, ≠.

— умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе предметных действий. Использовать для записи знаки +, -, =.

— умение использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или несколько единиц.

— развитие внимания, наблюдательности, логических операций.

Для обучения и выполнения домашнего задания используются рабочие тетради по математике для детей 5-6-,6-7- лет Л.Г. Петерсон, Н.П.Холиной (Соответствует ФГОС ДО).

В рамках подготовки к школе проходят занятия по подготовки руки к письму.  Уроки способствуют развитию графических движений, зрительного восприятия, зрительно- моторных координации. Развитию тонкокоординированных движений рук. Развитию слухового внимания и графического воспроизведения. Ориентировке на листе в клеточку. Используются такие задания как «шриховка», «обведи по точкам», «закончи рисунок, дорисовав по аналогии», «нарисуй симметричную сторону рисунка (справа\слева)». Для старшей группы применяются задания «нарисуй рисунок по клеточкам под диктовку».

Обучение грамоте

Главными задачами по обучению грамоте грамоте являются:

— развитие навыков звукового анализа и синтеза (выделение отдельных звуков из состава слова, определение последовательности звуков в словах)

— слого-звуковой разбор слова (твердые и мягкие согласные, ударение, количество слогов в слове открытый\закрытый слог)

— чтение слов с разной слоговой структурой ( из 2-3-4х слогов, стечением двух и трех согласных в слове)

— дифференциация согласных звуков по глухости-звонкости и твердости-мягкости

— чтение предложений и коротких текстов. Умение выделять главные члены предложения. Составлять схему предложения

— знакомство с особенностями чтения восклицательных и вопросительных предложений.

На уроках используется рабочие тетради для детей 5-6-лет Е.В.Колесниковой (Соответствует ФГТ). Для детей 6-7 лет используется учебник «Логопедическая Азбука» Е.В. Новиковой (Рекомендовано Ученым Советом Педагогического общества России) и обучающие прописи.

Развитие речи

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; умение использовать в речи наиболее употребляемые прилагательные, глаголы, предлоги; употребление слов-антонимов и слов-синонимов, множественного числа существительных.; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; Знакомство с разными способами образования слов, (сахарница, хлебница; масленка, солонка; воспитатель, учитель, строитель). Упражнения на образовании однокоренных слов (медведь — медведица — медвежонок — медвежья). Развитие умения составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам, придумывать небылицы. Формирование умения составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Для занятий используются пособия В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада». Е.В.Колесникова «развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет». Т.А. Ткаченко «Формирование описательной речи у детей 5-7 лет».