+7 (495) 794-55-62

+7 (926) 451-47-30

Развиваем интерес к познанию окружающего мира
Дошкольная "школа" - фундамент образования и начало успехов
Развитие творческих, физических и музыкальных талантов
Самые веселые и незабываемые
дни рождения

Обучение грамоте

Обучение грамоте 1-3 года

Детям в возрасте 2-3 очень интересно заниматься звуковой стороной речи( подражать голосам животных «Му-у», «Бэ-э», и т.д.) Развивается предречевые вокализации -среди которых основное место занимает детский лепет. Некоторые дети уже в начале второго года жизни произносят свои первые слова, которые существенно отличаются от слов взрослого и по звучанию, и по значению( т.н.»детские слова»). В этот период ребенку интересно наблюдать за речью взрослого( за движением губ), ребенок старается повторить или произнести шепотом, или повторяет несколько раз одно слово. Если малыш понимает речь взрослого(может выполнить простые просьбы), пытается сам повторять, лепечет, значит можно ожидать в скором времени появление активной речи у ребенка.

Средняя группа (4-5 лет)

На занятиях по обучению грамоте большое внимание уделяется знакомству с гласными и согласными звуками, а также умению сливать звуки в слоги. Акцент делается на развитие фонематического восприятия, запоминание четкого образа букв, знакомство с количеством сегментов в букве, формирование устной разговорной речи, пополнению словарного запаса ребенка.  Во время уроков мы знакомимся со структурой состава слова (из скольких слогов или звуков образуется слово. Как при перестановке этих слогов или замене одного звука меняется всё слово, его произношение, написание и лексическое значение.) Развиваем интуитивное чтение.

Для занятий используются пособия и рабочие тетради для детей 3-4,4-5 лет Е.В. Колесниковой «Раз-словечко, два-словечко». «От слова к звуку».

Старшая группа (5-6, 6-7 лет)

Главными задачами по обучению грамоте грамоте являются:

развитие навыков звукового анализа и синтеза (выделение отдельных звуков из состава слова, определение последовательности звуков в словах)

слого-звуковой разбор слова (твердые и мягкие согласные, ударение, количество слогов в слове открытый\закрытый слог)

чтение слов с разной слоговой структурой ( из 2-3-4х слогов, стечением двух и трех согласных в слове)

дифференциация согласных звуков по глухости-звонкости и твердости-мягкости

чтение предложений и коротких текстов. Умение выделять главные члены предложения. Составлять схему предложения

знакомство с особенностями чтения восклицательных и вопросительных предложений.

На уроках используется рабочие тетради для детей 5-6-лет Е.В.Колесниковой (Соответствует ФГТ). Для детей 6-7 лет используется учебник «Логопедическая Азбука» Е.В. Новиковой (Рекомендовано Ученым Советом Педагогического общества России) и обучающие прописи.