+7 (495) 794-55-62

+7 (926) 451-47-30

Развиваем интерес к познанию окружающего мира
Дошкольная "школа" - фундамент образования и начало успехов
Развитие творческих, физических и музыкальных талантов
Самые веселые и незабываемые
дни рождения

ФЭМП (математика/логика)

ФЭМП 1-3 года

Задачи по Фэмп у детей 1,5-3 лет.

1) Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов( это все животные, а это все одежда). Учить различать количество предметов» один и много», » много и мало».

2) Знакомство с названием цифры и зрительное узнавание цифры.

3) Величина. Привлекать детей к предметам контрастных размеров ( большой-маленький, длинный-короткий, и т.д.).

4) Форма. Учить различать предметы по форме(куб, шар, и т.д.) знакомство с геометрическими фигурами( квадрат, треугольник, круг,овал). Используется много дополнительного материала по развитию мышления и логики.

Средняя группа (4-5 лет)

Основными задачами по математике являются:

Знакомство с цифрой. Соотнесение цифры с количеством предметов. Прямой и обратный счет в пределах 10 (количественный и порядковый)

Ознакомление с миром геометрических фигур и их свойствами. Умение различать фигуры по трем признакам (цвет, размер, форма). Находить их в окружающей обстановке.

Пространственно-временные представления: вверху-внизу; раньше-позже; внутри-снаружи и др.

Изучение таких понятий как длина, ширина, высота, толщина. Сравнение предметов по этим признакам.

Знакомство с таблицами. Умение ориентироваться в столбцах и строках.

Развитие внимания и логических операций.

На занятиях и для выполнения домашнего задания используются рабочие тетради по математике для детей 4-5 лет – средняя группа Л.Г. Петерсон, Н.П.Холиной (Соответствует ФГОС ДО).

Старшая группа (5-6, 6-7 лет)

Основные задачи по математике:

состав числа в пределах 10 на основе предметных действий

формирование начальных представлений о длине, массе предметов, объёме жидких и сыпучих веществ; измерение величины с помощью условных мер (отрезок,клеточка,стакан, и т.д.)

знакомство с пространственно-временными представлениями: справа-слева-посередине; спереди-сзади; шире-уже; длиннее-короче; позавчера-вчера-сегодня-завтра-послезавтра.

создание представлений о точке, прямой, луче, отрезке, ломанной линии, углах и т.д.

умение сравнивать числа в пределах 10 с помощью предметов. Использовать для сравнения знаки <, >, =, ≠.

умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе предметных действий. Использовать для записи знаки +, -, =.

умение использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или несколько единиц.

развитие внимания, наблюдательности, логических операций.

Для обучения и выполнения домашнего задания используются рабочие тетради по математике для детей 5-6-,6-7- лет Л.Г. Петерсон, Н.П.Холиной (Соответствует ФГОС ДО).

В рамках подготовки к школе проходят занятия по подготовки руки к письму.  Уроки способствуют развитию графических движений, зрительного восприятия, зрительно- моторных координации. Развитию тонкокоординированных движений рук. Развитию слухового внимания и графического воспроизведения. Ориентировке на листе в клеточку. Используются такие задания как «шриховка», «обведи по точкам», «закончи рисунок, дорисовав по аналогии», «нарисуй симметричную сторону рисунка (справа\слева)». Для старшей группы применяются задания «нарисуй рисунок по клеточкам под диктовку».